| Главная>>Статьи>>Техника устранения аварии КрАЗ
Не смотря на то, что автомобили марки КрАЗ (Кременчугский Автомобильный Завод) производились на территории УССР, то есть в непосредственной близости от ЧАЭС, распространения при ЛПА они не получили. Но, не смотря на это, техника марки КрАЗ применялась при ЛПА самая различная: самосвалы КрАЗ 256, экскаваторы КрАЗ 255 ЭОВ-4421, автокраны КрАЗ 257 КС-4561, КрАЗ 255 АЦ-320, бетономешалка на шасси КрАЗ 250, бетононасос Shtetter БН-80-20 на шасси КрАЗ 250, и даже спец. (Чернобыльская) версия самосвала КрАЗ 256 Б1-030 с освинцованной кабиной.
Теперь о каждом пункте списка по подробнее.
КрАЗ 256Б
КрАЗ 256Б - трехосный автомобиль-самосвал с двумя ведущими мостами, грузоподъемностью 12000 кг, успешно использовался на промышленном, дорожном и жилищном строительстве, в карьерах и рудниках, при сооружении плотин и каналов. Модель продавалась в 40 странах мира. Мощный двигатель и удачно подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивали автомобилю высокие тяговые и скоростные качества, большую производительность и экономичность. Двухскоростная раздаточная коробка с симметричным дифференциалом позволяла осуществлять перераспределение крутящего момента между ведущими мостами. Проходимость автомобиля в зависимости от дорожных условий могла быть повышена за счет блокировки дифференциала раздаточной коробки, привод осуществлялся с места водителя. Благодаря применению в подвеске полуэллиптических рессор из листов Т-образного профиля с заделкой концов в резиновых подушках и гидравлических амортизаторов телескопического типа, автомобиль имел хорошую плавность хода. Кузов автомобиля ковшового типа рассчитан на погрузку различными погрузочными механизмами. Гидравлический двухцилиндровый подъемник осуществлял разгрузку кузова емкостью 8 м3 на угол 60 градусов в течении 20 сек. При ЛПА использовался на пром. площадке 4 энергоблока.
Экскаваторы КрАЗ 255 ЭОВ-4421
КрАЗ-255Б (народные прозвища - «лаптёжник», «лапоть», «луноход») — тяжелый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6x6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 года. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой регулирования давления. КрАЗ 255 ЭОВ-4421 - гидравлический экскаватор на шасси КрАЗ-255Б. Объем ковша, м3: 0,65. Глубина копания, м: 3,25. Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор ЭОВ-4421 является прекрасным средством для механизации землеройных работ. Используемый в качестве шасси автомобиль КрАЗ обеспечивает высокую маневренность и проходимость. Экскаватор ЭОВ-4421 также предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов. Область применения при ЛПА неизвестна.
КрАЗ 257 КС-4561
Автокран на шасси КрАЗ 257. КрАЗ-257 отличается от КрАЗ-255Б прежде всего колёсной формулой 6x4. Кран КС-4561А — наиболее мощный отечественный автомобильный кран максимальной грузоподъемностью 16 т на основной стреле оснащен основной стрелой длиной 10 м, удлиненными—14, 18 и 22 м, с гуськом 5 м. Башенно-стреловым оборудованием не оснащается. Применение при ЛПА не известно.
КрАЗ 255 АЦ-320
Агрегат цементировочный АЦ-320 предназначен для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. На фотографиях так же были замечены цементовозы УС-6-30 (шасси не известно). Всё это даёт право предположить, что АЦ-320 применялись при заливке фундамента саркофага.
Бетономешалка на шасси КрАЗ 250.
Автобетоносмеситель предназначен для приема дозированных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути следования или по прибытию к месту укладки, а также для доставки готовой бетонной смеси на строительные объекты. При ЛПА использовались на строительстве ОУ.
Бетононасос Shtetter БН-80-20 на шасси КрАЗ 250.
Бетононасос Shtetter БН-80-20на шасси КрАЗ 250 использовался при строительстве каскадной стены ОУ для подачи бетона на определенную высоту. О том, как это происходило можно прочитать в разделе ЛПА.
КрАЗ 256 Б1-030
Машина, сделанная по спецзаказу в экспериментальном цеху КрАЗа сразу после аварии 26 апреля 1986 года на Чернобыльской Атомной Электростанции. В кратчайшие сроки было изготовлено 18 экземпляров на базе серийной модели КрАЗ-256Б. Поскольку машинам надлежало работать непосредственно вблизи очага аварии и вывозить радиоактивные землю, пыль и мусор с места взрыва 4-го энергоблока станции, стандартную кабину полностью заменили на одноместную свинцовую капсулу, имевшую единственное лобовое окно, и обеспечивающую некоторую защиту водителя от сильнейшей внешней радиации. Кроме того, аналогичным образом была усилена конструкция самосвального кузова и увеличена его высота. Эти машины были переданы заказчику, однако больше на заводе о них ничего не известно, поскольку по выполнении необходимых работ все они были утилизированы, предположительно в Буряковке или в другом могильнике.
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
|