| Главная>>Статьи>>Техника устранения аварии УРАЛ
Хотя автомобилей Урал было использовано не особенно много, но всё же Урал-375 можно назвать полноценным ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС.
Военные практически не использовали Урал-375 для доставки личного состава на ЧАЭС. Для этих целей чаще использовались 131-ые ЗиЛы. Хотя несколько грузовиков Урал-375 (377?) находились в Рассохе.
Зато очень активно использовались пожарные автоцистерны АВ-40 на шасси Урал-375 для проведения дезактивационных работ на территории зоны отчуждения. А если быть точнее, при помощи данных машин обрабатывали здания (в Припяти например) и лесопосадки вдоль дорог специальным синтетическим составом. Если быть точнее, то проводили пылезакрепление синтетическими растворами. Подробней об этом можно прочитать в разделе ЛПА.
Стоит также упомянуть, что в ночь 26 апреля 1986 года АВ-40 на шасси Урал-375 был в составе пожарного караула ЧАЭС. Именно этот караул первым прибыл тушить пожар, начавшийся после взрыва.
Машины пожарных расчётов, тушивших 4-ый энергоблок, были захоронены в могильнике. А вот техника, принимавшая участие в дезактивации, большей частью была оставлена на площадке в Рассохе.
*
|
|
*
|
|